понедельник, 27 мая 2013 г.

Дневник путешествия, июнь 2013, часть 3

День седьмой, 24 мая
Утром на море опять были волны, дул сильный ветер, было не жарко.

дальше много фото)

Мы немного переждали, погуляли, почитали, пообедали)
Перекус)
 Любимое итальянское вино и рукола, завернутая в прашут)
 Баклажаны с мясом
 Сева на нашей терассе

Розочка необычного цвета

А после обеда погода наладилась и мы пошли загорать, но море еще штормило)

Очень понравились лежаки на пляже, у них сверху крышечка от солнца, которая регулируется

После ужина Женя с Севой отправились на мыс Капо-Ватикано на маяк пешком, мне идти не захотелось)
 Уже стемнело

День восьмой, 25 мая.
После завтрака мы отправились опять путешествовать. В этот раз наш путь лежал на юг. Сначала был город Шила или Сцилла.

Согласно, мифам Сцилла – морское чудовище, живущее на крутой скале узкого Мессинского пролива и подстерегающее мореплавателей. В древности только отважному Одиссею и аргонавтам удалось проплыть мимо Сциллы и Харибде (Харибда - чудовище, которое живет на другом берегу пролива). Современные мореплаватели не верят в Сциллу и Харибду, но говорят о сложных течениях и водоворотах в Мессинском проливе. При этом водоворот Сцилла издает звуки, отдаленно похожие на собачий лай. Но чем не мифическое чудовище!
Вид на Капо Ватикано по дороге на Шиллу
Первые упоминание о Шилле (именно так местные жители произносят название своего города) относятся к V в. до н.э., во времена тирана Анаксиласа. Анаксилас построил на высокой и неприступной скале крепость, чтобы защищать город Реджо Калабрия от набегов пиратов. Во 387 г. до н.э. после паденияРеджо, Шиллу завоевал тиран Сиракуз Дионисия I. В конце II в. до н.э. в ходе Пунических войн Шиллу завоевали римляне. В это время Шилла не имела важного значения, так как у римлян большую роль играли сицилийские города Мессина, Сиракуза, а также калабрийский Реджо.
Тем не менее, в 73 г. до н.э. в Шилле разбил свой лагерь предводитель восстания рабов Спартак, в ожидании переправы через залив. Как известно, переправиться ему всё-таки не удалось.
В 42 г. до н.э. в порту Шиллы нашел убежище флот Октавиана, когда он выступал против Помпея.
Долгие годы Шилла оставалась местным морским центром, так как город-крепость находился в стороне от главных дорог, то набеги варваров и общих упадок долго не касались Шиллы.
Первые византийские монахи появились в Шилле в VIII в., ими был основан монастырь и церковь Сан Панкрацио (San Pancrazio), которые были разрушены в 1773 году.
В 1255 году король Сицилии Манфреди приказал укрепить город, и Пьетро Руффо перестроил и усилил крепость.
Крепость пострадала в землетрясении 1738 года. В 1860 году Гарибальди разместил здесь военный лагерь. В 1970-60-х гг. крепость была отреставрирована и стала музеем и культурным центром.
Сцилла (Шилла)

Замок Руффо

Самый живописный квартал – приморский Кьяналеа (Chianalea). Здесь живут рыбаки, которые ловят деликатесную рыбу-меч. Узкие улочки, шириной в лодку, рыбацкие сети, живописные домики с цветах, голубые лодки на берегу и множество рыбных ресторанов.

Вода непередаваемого обалденного цвета)

Эта ящерка нам позировала. Мы ее нафотали в разных позах)))
И тут она же)

Дальше мы поехали в город Реджио-ди-Калабрия, который находится сразу за Мессинским проливом.
Реджо ди Калабрия – самый крупный и самый старый город в Калабрии, одна из самых древних греческих колоний, основанная в VIII до н.э. В то время Реджо был очень важным греческим городом, в котором в VI-V вв. до н.э. была основана одна из самых важных философских школ – Пифагорейская школа.
В 387 году до н.э. город подвергся нападению тирана Сиракуз Дионисия I, Реджо был разрушен, а его жители насильно переселены в Сиракузы.
Позже город попал под власть Рима и стал называться Реджиум-Юлиум, он не потерял своего значения, наоборот стал центром одной из южных муниципий Рима.
Во времена Калабрийского герцогства Реджо был столицей. В VIII веке – заседал епископ.
Так как город имел выгодное стратегическое положение, то часто становился причиной споров между сарацинами, византийцами, лангобардами и норманнами.
В XIV веке Реджо входил в состав Неаполитанского королевства. В XVI веке продолжались набеги варваров, эпидемии и угнетающее испанское господство, всё это вело город к упадку, кульминацией которого стало, нанесшее серьезный ущерб, землетрясение в 1783 году.
В 1806 году Наполеон оккупировал Реджо. А в 1860 Реджо был присоединен к объединенной Италии.
28 декабря 1908 года произошло одно из самых сильных землетрясений (7 балов по шкале Рихтера), которое серьезно разрушило город, унесло около пяти тысяч жизней и понизило береговую линию на 21 дюйм.
Современный Реджо имеет прямоугольную планировку - прямые улицы, просторные площади, все это так не типично для итальянских городов. С одной стороны находится красивый песчаный пляж, вдоль моря идет чудесный променад, обсаженный пальмами и кустарниками - набережная, которую поэт Габриеле д'Аннунцио назвал - «самый красивый километр в Италии».

На улицах Реджио много мусора.

Пообедали в кафе. Пицца, лазанья, рыба-меч, все было очень вкусно. Объяснялись, как всегда, на смеси итальянского и английского. Официант поинтересовался откуда мы. Говорим: "Россия, Раша", не понимает. Тогда добавляем: "Москва". В ответ: "А, Москоу, Путин!"))) Вместе со счетом  в качестве комплимента принесли очень вкусные пироженые
 Латте

Раскопки древних Римских терм

Улицы от моря поднимаются в горку. На одной из таких улиц действует эскалатор.

Уставшие, но довольные вечером вернулись в отель
 И даже успели немного порелаксировать на пляже
Ужин

Часть 1, часть 2часть 4часть 5часть 6часть 7часть 8

1. так все интересно!!! помню в поездках совсем сил не оставалось на дневники, из последних сил писала))
    красивая Италия, даже слов нет) а еда..такое все аппетитное и выглядит необычно)

2. Так вот ты какая, Сцилла!))) Еще Харибды недостает...Необыкновенно романтичны эти небольшие итальянские городки! Типико итальяно! Уже очень жду нашей поездки! Марин, с удовольствием путешествую с тобой по Италии, у тебя здорово получается писать репортажи! Смотрю, прохладно еще. Или это один день такой? Хотя, я купальщик еще тот, в жару и то не всегда в воду залезу!

1. Рада, что мои репортажи нравятся)))
      У нас в Капо Ватикано днем 20-25, а стоит отъехать на 40 км у горы, уже становится 16 градусов. Я не люблю жару, мне при такой температуре (20-25) комфортно. Только вот, когда ветер, то не позагараешь. Но мы вчера вечером (был ветер) просто в одежде на шезлонгах на берегу отдыхали, читали

3. вот красотаа! хоть повизуализировать мечту свою)))

4. рада показать вам кусочек своей Италии)))