четверг, 23 мая 2013 г.

Дневник путешествия, июнь 2013, часть 1

Решила я в этом путешествии вести здесь дневник.
Итак,
День первый.
Рано утром 18 мая мы вылетели из Екатеринбурга в Киев.
В аэропорту Киева
 дальше много фото)

В Киеве ждали недолго. Рейс в Рим был через 2 часа. Успели посетить дьюти-фри, цены мне не понравились.
Подлетаем к Риму
И вот, мы в аэропорту Фьюмичино в Риме.

Нашли прокатную контору, в которой заказывали авто, оформили договор, нашли машинку на стоянке. Дали нам Лянчу, машинка маленькая, в нее наши чемоданы не вошли. А заказывали мы авто классом повыше. Женя пошел обратно в контору, разбираться. Без проблем дали машину больше - Фольксваген Поло. Наконец-то поехали. Отправляемся на юг Италии в Калабрию.

Один раз остановились у Автогриля (так в Италии называются стоянки вдоль автотрасс с заправкой, кафе и туалетом). Выпили по чашечке кофе и снова в путь.
Дороги в Калабрии проходят через горы, это сплошные тоннели и мосты. У каждого тоннеля и моста есть свое имя)

Следующая остановка была в Козенце на ужин. Зашли в ближайшую кафешку, замечательно поужинали. Правда, от огромных порций успели отвыкнуть. Все осилить не смогли, нам сложили остатки с собой. После ужина ехать стало очень сложно. Сказывался недосып прошлой ночью и плотный ужин, стали просто засыпать. Мне пришлось молоть всякую чепуху, озвучивать все, что я вижу, лишь бы не заснуть самой и, что самое страшное, не дать заснуть за рулем Жене. В поисках отеля уже в темноте немного поплутали, навигатор вел нас какими-то тропами. В одном месте на дорогу даже выскочила дикая кабаниха с двумя маленькими полосатенькими поросятами. На место - Hotel Village Eden в Капо Ватикано прибыли уже часов в 10 вечера по местному, заселились в наши апартаменты и сразу спать.

День второй, 19 мая.
Утром нас разбудило пение птиц. Потом мне подали настоящий итальянский кофе в постель (Женя обнаружил отличную кофеварку на кухне). Разложив все вещи и позавтракав тем, что осталось у нас после ужина,  отправились знакомиться с окрестностями.
На пляже отеля

Осмотрели территорию отеля, сходили на пляж, который в 20 метрах от нашего номера, называется Гротичелли.
На территории отеля

И отправились на поиски продуктового супермаркета. Обнаружили его в 10 км от нас. Накупили продуктов и поехали обратно готовить обед. Наш обед обычно на таком отдыхе - это много овощей, жареное мясо и вино для меня))) Женя пьет вино только вечером, потому что за рулем. После обеда мы решили прокатиться до города Тропеа в 15 км от нас.

Тропеа – один из самых красивых городов Калабрии, жемчужина Тирренского побережья.
Его история началась в период Римской республики, как раз вдоль этого побережья проходила битва Помпея и Октавиана. Октавиану Августу понравилась живописная и удобная гавань, и он построил здесь торговый порт.
Но если верить легендам, то основателем городам был Геркулес, возвращаясь из Испании, он остановился на побережье Богов, и так появилась Тропеа – один из портов Геркулеса.
Благодаря своему расположению на высокой скале над морем, Тропеа играла важную роль во все времена.
Сейчас Тропеа – один из самых известных туристических городов Калабрии.
Сева в машине

Тропеа

Супермаркет. У нашей машинки номер 600, мы ее любовно называли: "Наш шестисотый мерседес")))

Погуляли, купили в местном тур агентстве путевки на прогулку на кораблике по Эолийским островам и вернулись домой) Теперь на 10 дней наш дом - это 2-х комнатные апартаменты, отлично меблированные, со всеми кухонными принадлежностями и посудой. Есть даже терраса со столиком и креслами
Наша терраса

Гостиная

Кухня
 Я в ванной комнате
 Спальня

Территория отеля очень красивая, много всякой растительности и, что самое главное, находится прямо на берегу моря. Меню ужина практически такое же, как и на обед. Перед сном поиграли в карты, в дурачка. Я, конечно же, мальчиков своих обыграла и спокойно пошла спать.

День третий, 20 мая.
Утро - побуждение под пение птиц, кофе в постель, немного почитала книжку))) Потом душ, завтрак, загорать на пляж. В обед, оставив Женю с Севой жариться дальше, сама я отправилась готовить. Через полчаса - обед. А дальше погода испортилась, набежали тучки, и мы решили отправиться на шоппинг в Вибо Валентию (районный центр), там ближайший большой торговый центр. Пошоппинговали в основном мои мальчики, я себе только кофточку прикупила с длинным рукавом, чтобы в номере ходить. А то по вечерам у нас в апартаментах как-то прохладно. Отужинав, сразу легли спать, так как на завтра у нас ранний подъем и поездка на острова.

На берегу

Сева при любой возможности висит в интернете)

Территория отеля

Наш балкончик
Закупились
 На ужин креветки с пивом

День четвертый, 21 мая.
Подъем в 5.50. Уже было тяжко вставать, хотя по-уральскому это уже почти 10 часов. Завтрак и в путь. В порт Тропеи прибыли к 7.00.
Порт Тропеи

Отправление в 7.15. Сели на кораблик и отправились в путешествие по Эолийским островам. Эолийские острова  (другое их название Липарские острова) - это вулканический архипеллаг в Тирренском море, у северного побережья Сицилии. Эолийских островов всего восемь: Салина, Липари, Вулкано, Стромболи, Аликуди, Филикуди, Панарея и Басилуццо. Мы посетили 3 из них.

На море не совсем спокойно было, покачало нас прилично)
 На кораблике

Первым был остров Вулкано. Вулкан на нем дымится потихоньку, из всех щелей выделяется серный газ. Запашок еще тот)))  Там же грязевый водоем, в котором предлагают всем искупаться. Из нашей группы никто не отважился. Заткнув носы, немного полюбовались валяющимися в грязи, и пошли гулять по острову.
Вулкано - вулканический остров в Тирренском море, самый южный в архипеллаге Эолийских островов. Его площадь составляет 25 кв.километров, а самая высокая точка - 499 метров над уровнем моря. Остров Вулкано состоит из трех вулканических кратеров. Один из них находится на юге острова и считается давно потухшим. Другой кратер на вершине горы Фосса, называемый Гран Кратере, последний раз извергался в 1890-м году, а за прошедшие 6000 лет не менее 9 раз. Он считается одним из 4-х активных вулканов Италии. Piano delle Fumarole, лечебные грязевые ванны находятся рядом с Гран Кратером.
Свое нынешнее название остров Вулкано получил в честь римского бога огня и кузнечного дела Вулкана. Древние греки называли остров Терасия или Термесса (то есть источник тепла), а древнегреческий поэт Гомер упоминает остров в своих мифах как мастерскую греческого бога огня Гефестуса и предполагает, что в недрах острова бог создает оружие для армии бога войны.
Сейчас на острове живут примерно 470 человек, большая часть из которых занята в сфере туризма. До 19-го века основной активностью здесь были добыча квасцов и серы, а так же древесины. Население острова сильно сократилось в конце 19-го века, когда из-за извержения кратера Фосса люди были вынуждены перебираться на другое место жительства.
На севере к острову примыкает полуостров Вулканелло, являющийся так же третим составляющим остров Вулкано вулканом. Предположительно остров поднялся из морских глубин в результате извержения 2000 лет назад, а потом несколько поледовательных извержений и излиянием лавы создали тонкий перешеек между островком и островом Вулкано.
Главная достопримечательность Вулканелло - Долина Монстров. Монстрами называют большие черные нагромождения лавы, которым естественные силы природы придали необычные очертания.
Мы охватили только одну часть Вулкано, не городскую. Была жара, погуляли немного, перекусили и вернулись на наш кораблик.

На острове Вулкано

Вторым был остров Липари. Липари - главный и самый большой остров Эолийского архипеллага. Он достигает 10 километров в длинну и чуть менее 5 в ширину, а его постоянное население более 11000 человек. На острове до сих пор присутствует вулканическая активность, которая проявляется в виде горячих источников и фумаролл. Из-за сильных извержений в прошлом большая чать Липари покрыта пемзой и обиссидианом. Пемза добытая здесь экспортируется по всему миру, мы себе прихватили пару кусочков)
Археологические находки и исследования указывают на то, что люди начали заселять остров уже 5000 лет до нашей эры. Об этом свидетельствуют раскопки найденных на острове древних некрополей. Существует версия, что предводителем первых переселенцев был мужчина по имени Липарус, в честь которого и назвали остров. В эпоху неолита, стратегически удобное положение Липари сделало его одним из главных древних центров по продаже обиссидиана, черного вулканического стекла, которое очень ценилось за возможность легко разрезать им предметы.
Столица острова - одноименный город Липари, обустроенный внутри городских стен. Основная дотопримечательность в городе - Эолийский Археологический музей. Музей владеет великолепной коллекцией предметов Эпохи Неолита и считается одним из лучших археологических музеев в Южной Италии.
Погуляли по Липари. Начался дождь. Переждали его в местной кафешке, заодно и пообедали
На острове Липари

Старинный собор ди Сан Бартоломе стоит на возвышении в конце Виа дель Конкордато. Впервые он был построен нормандцами в 11-м веке, а затем полностью разрушен пиратами 1544 году, и отстроен заново. Сейчас его фасад украшен замысловатыми барочными узорами, а серебрянную статую святого можно увидеть на северном трансепте. Примыкающий к собору Бенедиктинский монастырь пережил нападения без особых потерь.

Третьим островом был Стромболи.
Самый северный остров в Эолийском архипеллаге - Стромболи - известен далеко за пределами Сицилии и всей Италии. Еще более чем 20 веков назад мореплаватели и путешественники описывали постоянно активный вулкан острова и называли его "маяком Средиземноморья". Название Стромболи происходит от древнегреческого слова "стронгуле", что указывает на почти правильную конусообразную форму острова.
На острове живут около полутысячи человек. Корабли пристают в гаванях городов Скари или Джиностра, а кроме них есть еще несколько поселков - Сан Бартоло, Сан Виченци, Фикогранде и Писцита.
Главная достопримечательность острова - одноименный вулкан Стромболи. Он возвышается на 926 метров над уровнем моря, хотя его высота от морского дна более 2000 метров. Последние 2000 лет вулкан извергается практически постоянно. С интервалом от нескольких минут до часа в одном или нескольких кратерах происходят несильные взрывы с выбросом вулканических бомб и лавы. Такой тип извержения так и называют "стромболийским". Сильные извержения с большими излияниями лавы происходят несколько раз в десятилетие. Последнее такое извержение было в 2009 году.
На северо-западной стороне вулкана есть интересное геологическое образование Sciara del Fuoco (Поток огня). Это подковообразное углубление, образованное в течении последних 5000 лет несколькими обрушениями вулканического конуса и стекающими в море потоками лавы.
Нас провезли вокруг острова так, чтобы мы смогли полюбоваться, как извергается вулкан, и лава скатывается прямо в море.

В двух километрах от побережья Стромболи, в море стоит утес Стромболиччио. Это остаток очень древнего вулкана..

У нас разрядились оба фотоаппарата, которые мы брали с собой, поэтому снимков на этом острове получилось немного.
Часть 2, часть 3часть 4часть 5часть 6часть 7, часть 8

1. Марина,интересный отчет!!!Отличного отдыха вам!

2. Марина, отличный пост! Почитала его с боооольшим удовольствием. Будто с вами путешествовала по островам, просыпалась под пение птиц и слушала шёпот волн... ещё свежи свои воспоминания))) Рассказ получился очень интересный, узнала много нового. Спасибо большое! Отдыхайте в полный рост!

3. Марина, спасибо за прекрасный пост! Мы с мужем едем в Италию 15 июня. Будем отдыхать в Апулии в Торре Кано рядом с Бари. Марин, у меня вопрос: сколько будет стоить обед "овощной салат + "второе"? А то я последний раз была в Италии пять лет назад. И сколько сейчас стоит чашечка латте?

4. спасибо всем за пожелания))) В Калабрии цены невысокие, салаты 3-7 евро, второе 7-10 евро, латте 2 евро, эспрессо 0,8 евро. Мы поужинали на троих с одним бокалом вина на 38 евро, объелись)))

1. не за что))) мы в Апулию тоже заедем ненадолго, в Альберобелло сняли трулло на 1 ночь)

5. Мариш, столько всего интересного! и все так подробно! хорошего вам отдыха!

6. Марина, я так рада за Вас, такой прекрасный отпуск! Я сама как будто снова проехалась по Европе. Я тогда и не знала про скрап, не вела таких записей, сейчас вот по твоим следам все вспомнила, может соберусь сделать альбом когда то, буду у тебя кое что из исторической информации читать))))
    Спасибо тебе за подробный рассказ!
    И еще, на всякий случай, вдруг вы еще соберетесь так отдыхать через Киев)))) - я живу в 5 минутах от аеропорта Борисполя)))))))буду рада с тобой вживую познакомиться!

1. спасибо за приглашение! если буду в Киеве или в аэропорту, сообщу обязательно)))